Поиск по сайту Телефон в Москве
(495) 341-22-31

Минфин и ФНС по-разному видят учет активов, купленных на «упрощенке» в рассрочку

PDF Печать E-mail
Cтатьи сторонних специалистов

 

Минфин и ФНС предлагают два разных способа учета расходов на покупку основного средства, если компания платит за него в рассрочку. Ни один из них в Налоговом кодексе не прописан, поэтому мы считаем, что компания вправе выбрать любой из них и закрепить е го в учетной политике.

 

 

 

Как предлагает считать расходы ФНС

 

В ФНС России подтверждают: в кодексе прямо не сказано, что каждый платеж за имущество, купленное в рассрочку, можно учесть единовременно. Особых правил для признания таких затрат нет, поэтому необходимо применять общие правила. То есть в течение года распределять каждый платеж равными долями по отчетным периодам (п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса).

 

НА ЦИФРАХ. Допустим, компания приобрела и ввела в эксплуатацию в апреле 2010 года основное средство стоимостью 450 000 руб., включая НДС. Оплата пройдет тремя частями. Первый платеж в сумме 150 000 руб. будет в апреле, второй в размере 100 000 руб. – в июле, третий в сумме 200 000 руб. – в октябре того же года.


За полугодие компания сможет списать 50 000 руб. (150 000 руб. / 3 кв. × 1 кв.), за девять месяцев нарастающим итогом – 150 000 руб. (150 000 руб. : 3 кв. × 2 кв. + 100 000 руб. : 2 кв. × 1 кв.), за год нарастающим итогом – 450 000 руб. (150 000 руб. : 3 кв. × 3 кв. + 100 000 руб. : 2 кв. × 2 кв. + 200 000 руб. : 1 кв. × 1 кв.). Подробнее читайте в «УНП» № 37, 2009, стр. 8 «Каждый платеж по активу, купленному в рассрочку, положено распределить».

 

Как предлагает считать расходы Минфин

 

Специалисты Минфина России недавно разъяснили, что расходы в виде частичной оплаты основного средства можно списать в размере уплаченных сумм (письмо от 12.01.10 № 03-11-06/2/01). Но как именно это сделать, в письме не объяснено. В отделе специальных налоговых режимов Минфина говорят: суть в том, чтобы разделить общую первоначальную стоимость основного средства по отчетным периодам и затем списывать в этих пределах фактически оплаченные суммы.

 

НА ЦИФРАХ. Воспользуемся данными предыдущего примера. По способу Минфина за полугодие компания сможет списать в расходы 150 000 руб. (450 000 руб. / 3 кв. × 1 кв.), фактически за этот период будет перечислено также 150 000 руб. За девять месяцев нарастающим итогом можно списать в расходах 250 000 руб. Лимит за девять месяцев составляет 300 000 руб. (450 000 руб. : 3 кв. × × 2 кв.), но фактически за этот период компания перечислила 250 000 руб. (150 000 + 100 000). Поэтому списывается фактическая сумма. При расчете налога за год признать в расходах нарастающим итогом можно 450 000 руб. (450 000 руб. : 3 кв. × 3 кв.), по факту будет перечислена та же сумма (150 000 + 100 000 + 200 000).

 

Какой способ выбрать

 

Если компания оплачивает полную стоимость основного средства в течение налогового периода, то способ Минфина позволит не распределять каждый платеж на несколько отчетных периодов. Но будет сложность, если рассрочка у компании на несколько лет. В Минфине утверждают, что тогда необходимо перенести неоплаченную стоимость основного средства на следующий налоговый период и снова разделить ее на четыре отчетных периода. В затраты компания будет включать суммы также после оплаты.

Мы считаем более безопасным способ, предложенный ФНС России. Он исключает ошибки при подсчетах. И не исключено, что мнения налоговой службы будут придерживаться и проверяющие. Но в любом случае стоит уточнить заранее, каким, по мнению вашего инспектора, должен быть учет расходов по объекту, купленному в рассрочку.

 

Светлана Ковалевская,
эксперт «УНП»

Источник: 

 
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients
  • Clients